31-01-2019 01:36

Институт народов Севера РГПУ им. А.И. Герцена (Санкт-Петербург, проспект Стачек, 30): проходные баллы, бюджетные места

Проблема развития северных регионов России становится сегодня все более актуальной. В центре внимания находятся не только экономическая сфера, но и условия социально-культурного развития коренных народов. Одним из крупнейших центров подготовки профессиональных педагогических и научных кадров для данных регионов на протяжении многих лет является Институт народов Севера в Санкт-Петербурге.

Из истории института

Отправной точкой для этого учебного заведения стало создание в 1925 году Северного института как подразделения государственного университета Ленинграда. Его студентами должны были стать представители восточных и северных народностей СССР, а также монголы и тибетцы. Через несколько лет он стал работать автономно.

Что значит "Бонжур" во ФранцииВам будет интересно:Что значит "Бонжур" во Франции

В 1929 году на базе Ленинградского педагогического института было открыто отделение подготовки кадров для национальных школ Севера.

В середине прошлого века после длительных перипетий и реорганизаций произошло слияние педагогического и Северного институтов. Вновь образованный факультет народов Севера занял известное здание на проспекте Стачек.

С 2001 года он приобретает статус института и современное название.

Основные данные

Как поступить в музыкальное училище: необходимые документы, условия, экзаменыВам будет интересно:Как поступить в музыкальное училище: необходимые документы, условия, экзамены

Институт сегодня – образовательный и научный центр для подготовки специалистов в области этнической филологии, педагогики, культурологии для Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока. Вклад вуза в развитие североведения и подготовку кадров для соответствующих регионов отмечен в Концепции развития коренных народов Севера, принятой по распоряжению российского правительства.

театр-студия

В Институте народов Севера Герценовского педагогического университета проходят обучение студенты из 23 северных регионов РФ (Республики Коми, Якутии, Алтая, Тывы, Бурятии, ЯНАО, ХМАО и других). Среди преподавателей и студентов института – эвенки, манси, нанайцы, нивхи, долганы, вепсы, саамы, сойоты, тувинцы, удэгейцы, ханты, чукчи, эскимосы, селькупы и представители ряда других этносов.

Здание института находится в Санкт-Петербурге, на проспекте Стачек, 30.

Уровни образования

В соответствии с законодательством в сфере высшего образования институт проводит подготовку специалистов по программам бакалавриата, магистратуры, специалитета и аспирантуры.

В настоящее время в Институте народов Севера РГПУ им. Герцена представлено 2 основных программы на уровне бакалавриата (срок обучения – 4 года) по направлению «Педагогическое образование»:

  • Культурология (историческое образование и этнокультурология).
  • Родной язык и литература (филология в североведческом образовании).
  • А также программа «Психолингвистика и родной язык» по направлению «Филологическое образование».

    На уровне магистратуры реализуется программа «Этнофилология и этнокультурология в североведческом образовании» (2 года обучения, очно).

    Кроме того, Институт народов Севера продолжает набор по программам специалитета:

    • Культурология (с одновременной подготовкой по специальности «История»).
    • Родной язык и литература (+ дополнительная подготовка по специальностям «Иностранный язык» и «Русский язык и литература»).
    • Культурология (заочно).

    учебный процесс

    Структура института

    На сегодняшний день в составе института работают несколько ключевых подразделений, соответствующих основным профилям подготовки обучающихся. Кафедры:

    • палеоазиатских языков, фольклора и литературы;
    • уральских языков;
    • этнокультурологии;
    • алтайских языков, литературы и фольклора.

    Также на базе Института народов Севера действуют:

    • кабинет художественных промыслов, декоративного и прикладного искусства народов Севера и Дальнего Востока;
    • музей истории института;
    • «Северное сияние» (фольклорный театр-студия).

    подразделения института

    Данная структура позволяет обеспечить комплексную и многопрофильную подготовку студентов в языковой и культурологической сферах. Благодаря сотрудникам кафедр осуществляется преподавание более 20 языков коренных народов Севера, Сибири, Дальнего Востока. Причем изучение энецкого, ультинского, долганского, ительменского языков организовано только в этом вузе.

    Целевой набор

    Согласно правилам поступления в Институт народов Севера РГПУ, прием абитуриентов осуществляется как на общих основаниях, по результатам сдачи ЕГЭ, так и в ходе целевого набора.

    Ежегодно в рамках каждой из программ бакалавриата предусмотрено около 15 бюджетных мест. Также доступно обучение на договорной основе. Для поступления могут понадобиться результаты ЕГЭ по математике, русскому языку, истории, обществознанию. Средний проходной балл (по результатам прошлого года) – 229.

    Для организации целевого набора проводится постоянная работа с органами управления образованием северных регионов, которые формируют заявки по набору абитуриентов на целевые места. Выпускники института, прошедшие такую подготовку, работают по специальности в рамках региональных программ трудоустройства. Они становятся специалистами учреждений образования, культуры, науки, социальной сферы.

    В этом направлении институт осуществляет сотрудничество с потенциальными работодателями на местах, научными организациями, сетевыми объединениями вузов.

    студенты института

    Учебная, научная деятельность и международное сотрудничество

    Учебный процесс в Институте народов Севера осуществляется силами профессорско-преподавательского состава (12 профессоров, более 20 доцентов, старшие преподаватели и ассистенты кафедр). Двадцать пять из них – представители коренных северных народов. Одновременно с учебной нагрузкой педагоги активно занимаются научной деятельностью, разрабатывают учебно-методические пособия, словари, учебники.

    заседание кафедры

    В институте также ведется подготовка научных кадров высшей квалификации по трем направлениям: теория и методика воспитания и обучения; история и теория культуры; языки народов России.

    Преподаватели, студенты и аспиранты института ежегодно участвуют в общероссийских и международных конференциях, форумах по проблемам североведения.

    Активно развивается сотрудничество с региональными и иностранными партнерами. Действуют двусторонние программы академической мобильности и обмена с образовательными учреждениями Финляндии, Кореи, Норвегии.



    Источник