26-12-2018 01:55

Совместная деятельность — это... Формы, цели, условия и результат совместной деятельности

Организация совместной деятельности — это процесс, который заключается во взаимодействии в коллективе. Подробнее остановимся на этом вопросе. От того, насколько сформировано взаимодействие в детском возрасте, зависит успешность ребенка во взрослой жизни, его умение и желание работать в команде, следовательно, продвижение по карьерной лестнице. Учитывая актуальность и важность этого вопроса, остановимся подробнее на установлении взаимоотношений между детьми и их родителями, а также внутри детского коллектива (в группе дошкольного образовательного учреждения, в школе).

Структура

Совместная деятельность — это система, в которой можно выделить несколько элементов.

  • Первый круг составляет утреннее приветствие, в ходе которого происходит обмен новостями, планируется работа на предстоящий день.
  • Работа в группах предполагает совместную и индивидуальную деятельность между взрослыми и детьми.
  • Театральные постановки, ролевые игры.
  • Праздники, развлечения.
  • Образование Евросоюза: этапы создания и история развитияВам будет интересно:Образование Евросоюза: этапы создания и история развития

    Совместная деятельность — это вовлечение в воспитательный процесс родителей, созданию книжек, поздравительных открыток, другие совместные занятия.

    организация совместной деятельности

    Характер взаимоотношений

    От заинтересованности родителей в развитии и воспитании их детей зависит конечный результат — формирование развитой личности. Организация совместной деятельности – это сложный процесс, успешность которого зависит не только от взрослых, но и от желания детей вовлекаться в процесс.

    К примеру, можно рассмотреть совместное участие в конкурсах, акциях, выставках. Формы совместной деятельности зависят от возраста детей, а также от наличия у родителей свободного времени. Отличным вариантом установления взаимоотношений является благоустройство придомовых площадок.

    В дошкольных учреждениях с помощью совместного интегрирования планирования работы по разным направлениям создаются благоприятные социально-эмоциональные условия для комфортного нахождения ребенка в детском саду.

    группы совместной деятельности

    Достижение результата

    Как получить желаемый результат совместной деятельности? Для этого важно изучение закономерностей развития каждого ребенка. Необходимо обеспечивать для него оптимальные условия: укреплять физическое и психическое здоровье.

    Совместная деятельность людей: педагога, психолога, родителей позволяет создавать оптимальные условия для воспитательного и образовательного процесса. Вовлеченность мам и пап в жизнедеятельность группы, класса – способ установления взаимоотношений с их детьми. Этот этап особенно важен во время переходного возраста, речь о котором пойдет далее.

    Славянские общины в РоссииВам будет интересно:Славянские общины в России

    Процесс совместной деятельности предполагает организацию неформальных встреч, педагогическое просвещение родителей. К примеру, в рамках школы могут предоставляться и дополнительные услуги: кружки, клубы по интересам. Для достижения желаемого результата важно обеспечивать качество воспитательного и образовательного процесса.

    результат совместной деятельности

    Открытость

    Рассматривая некоторые условия совместной деятельности, сначала остановимся на открытости. Предполагается сотрудничество между родителями, педагогическими сотрудниками, детьми при работе над каким-то общим проектом. К примеру, в рамках подготовки к новогоднему утреннику каждый из них получает определенное задание, от качества выполнения зависит конечный результат.

    Благодаря открытости системы достигается связь с социумом, у ребенка не возникает проблем при общении со сверстниками, а также с людьми старшего возраста.

    Вовлечение семьи в жизнь дошкольного либо школьного учреждения, преемственность, одинаковые требования со стороны ОУ и родителей – все это средства формирования гармонически развитой личности. Только при таком подходе достигается цель совместной деятельности.

    Несколько советов мамам от психологов

    Современной женщине приходится в наше время очень нелегко. Она должна успевать быть полноценной хозяйкой, заботливой женой, а также любящей мамочкой. После завершения рабочего дня ей нужно переходить на вторую «рабочую смену» в своем доме: и обед приготовить, и проверить у детей уроки, и сделать в доме уборку, и белье постирать, и оказать внимание своему супругу. Вот и возникают у женщин постоянные стрессы в связи с нехваткой времени. Как же можно успеть сделать все то, что необходимо? Психологи предлагают несколько реальных советов, следование которым позволит существенно упростить жизнь любой современной женщины. К примеру, совместная деятельность – это вариант вовлечения в домашние хлопоты всех членов семьи.

    взаимоотношения в семье

    Вариант разделения задачи

    Часто женщина просто боится подойти к выполнению какой-то работы, поскольку считает ее слишком объемной, то есть затратной по временным промежуткам.

    Если работа действительно потребует длительного времени, лучше всего ее запланировать на день перед выходным, предварительно такую работу поделив между всеми домочадцами. В таком случае такая деятельность не покажется слишком нудной и сложной.

    Формула площади правильной треугольной пирамиды и пример решения задачиВам будет интересно:Формула площади правильной треугольной пирамиды и пример решения задачи

    После завершения своей части работы каждым членом семейной команды можно побаловать их небольшим приятным перерывом, к примеру, совместным чаепитием. В таких ситуациях совместная деятельность — это отличная возможность дополнительного общения с родными и близкими людьми.

    результат совместной деятельности

    Интересные советы профессионалов

    Также можно придумать для членов семьи некую систему поощрения и наказания. В таком случае появится дополнительный стимул к выполнению сложной и продолжительной работы, в ходе которой и будет происходить развитие совместной деятельности.

    Психологи отмечают, что на скорость выполнения работы оказывает существенное влияние общественное мнение. Намного быстрее выполняется работа, когда планируется проверка, должны прийти гости и т. д.

    Для быстрого и качественного выполнения работы можно заняться самовнушением, убеждая себя в том, что такой вид работ под силу и даже очень нравится.

    Важно не позволять природной лени перебороть желание к творчеству и развитию, иначе не удастся сделать важную и нужную работу в необходимый срок. После полного выполнения всех задуманных дел важно организовать для команды полноценный отдых.

    Например, если выполнялся совместный проект, можно устроить вечеринку, мотивировав коллектив на покорение новых трудовых вершин. Психологи твердо убеждены в том, что нет таких дел, которые невозможно было бы реализовать.

    Важно правильно организовать процесс их выполнения, тогда все дела и проблемы плавно исчезнут.

    условия совместной деятельности

    Адаптация малыша

    Группы совместной деятельности создаются в дошкольных учреждениях на всех ступенях, но важнее всего это при первых посещениях ребенком ДОУ. Если у малыша есть повышенная тревожность, необходимо создать комфортную атмосферу, постепенно вовлекая его в совместную игру с другими ребятами.

    Именно в детском саду у ребенка появляются первые друзья, он будет учиться общаться с взрослыми. Именно поэтому родители, провожая своего любимого малыша в детский сад, должны помогать ему идти в группу с хорошим настроением, а вечером обязательно интересоваться у ребенка тем, как прошел день в детском саду, что нового ребенок смог узнать.

    Как помочь в адаптации в коллективе?

    Малыш, понимая, что нахождение в детском саду — не обязанность, с радостью утром отправляется к своим воспитателям, новым друзьям. Психологи советуют сделать первый день посещения детского сада настоящим праздником. Ребенок должен осмотреться, привыкнуть к ребятам, воспитателям, атмосфере в детском саду, а потому изначально достаточно отправлять его на 3-4 часа в ДОУ.

    Некоторые родители до посещения ребенком детского сада стараются гулять рядом с ним. Ребенку в таких случаях гораздо легче привыкнуть к коллективу ровесников, он лучше остается в группе.

    Можно давать ему с собой в детский сад любимую игрушку, чтобы малыш чувствовал себя более комфортно.

    Общение с подростками

    Именно этот возраст является самым сложным для общения. Дети отдаляются от пап и мам, для них интерес представляет только мнение ровесников. Как наладить отношения в семье? К примеру, можно попытаться вовлечь подростка в совместную деятельность, предложив ремонт в его комнате. Принимая активное участие в подобной деятельности, подросток сможет высказать свое мнение, к тому же он обязательно будет услышан родителями.

    Важно помнить о том, что при выборе материалов для отделки комнаты предпочтение необходимо отдавать качественным и безопасным.

    Желательно использовать только те предметы мебели, которые действительно нужны подростку. Среди них следует отметить кровать, письменный стол, шкаф для одежды. Для того чтобы отвлечь своего подростка от обычных скитаний по улице, можно поставить в его комнате тренажер. Для приобщения к полезному труду вполне можно приобрести и пылесос. Психологи убеждены в том, что те затраты, что будут сделаны родителями при проведении преобразований в комнате подростка, полностью окупятся через небольшой временной промежуток. Ребенок научится быть бережливым, дисциплинированным, а также он более трепетно будет относиться к тем людям, которые его окружают.

    Обучение подрастающего поколения

    Нет ничего в нашей жизни более ценного, чем улыбка ребенка. Для родителей так важно, чтобы их дети были здоровыми, могли нормально учиться, получили качественное образование. Для малыша мама является основным человеком, которому он доверяет свои проблемы, радости.

    Как установить общение? Важно, чтобы родители всегда были рядом, полезно играть в настольные и подвижные игры, вовлекая ребенка в совместную деятельность.

    Когда рядом с сыном папа строит на песке воздушный замок или мама помогает справиться с домашним заданием, в семье всегда царит мир и покой.

    Именно благодаря совместной деятельности малыша и родителей возникают более тесные связи в семье. Ребенок должен понимать, что он нужен и важен для своих родителей, что все его проблемы и успехи волнуют и папу, и маму.

    Важно, чтобы родители стали для своего малыша и учителями, и собеседниками.

    «Подчинение» — это про выстраивание порядкаВам будет интересно:«Подчинение» — это про выстраивание порядка

    Психологи абсолютно уверены, что именно совместная деятельность родителей и детей помогает ребенку формироваться как личности.

    Необходимо подготовить своего ребенка к поступлению в первый класс, заложить основу отношений с другими людьми в раннем детстве. Дети очень тонко ощущают любовь и заботу со стороны своих родителей.

    Ребенок должен чувствовать постоянное внимание, заботу, ощущать поддержку со стороны родственников. В случае малейшей опасности малыш должен быть абсолютно уверен в том, что его подержат, помогут справиться с неприятностями.

    Важно любить своего ребенка именно таким, какой он есть на самом деле. Не стоит предъявлять к нему завышенных требований, с которыми малыш не сможет справиться. Это вызовет серьезную психологическую травму, которая негативно отразится на всей его дальнейшей жизни. Важно любить своего ребенка именно таким, какой он есть, не пытаться его переделать под свои требования и желания.

    цель совместной деятельности

    Заключение

    Работа в команде — это настоящее искусство. Именно поэтому навыки ведения совместной деятельности должны быть сформированы с раннего детства. Родители должны быть терпеливыми к своим детям, а в семье должна царить атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.

    Только в такой среде у ребенка есть возможность нормально развиваться, радовать своих родителей успехами и достижениями.

    В жизни очень редко бывает так, что реальная жизнь полностью совпадает с теми ситуациями, которые малыши рассматривают в рамках игровой и проектной деятельности в ДОУ, школах. Ребенок должен быть адаптирован к ним, иначе ему очень тяжело потом будет в жизни.



    Источник