Открытое занятие в средней группе — это важный элемент работы воспитателя. Необходимо выбрать такие методы и приемы работы, которые бы помогли заинтересовать малышей. Интегрированное открытое занятие в средней группе должно быть продумано. Педагог подбирает специальную литературу, выбирает структуру занятия, оборудование, упражнения для закрепления умений и навыков. Благодаря серьезной подготовке можно рассчитывать на то, что открытое занятие в средней группе понравится будет эффективным и запоминающимся и для гостей, и для самих малышей. Педагог при этом сможет продемонстрировать свои профессиональные качества коллегам.
Вам будет интересно:Вандербильт Консуэло: история герцогини, биография, фото
Подготовка
Интегрированное открытое занятие в средней группе — это одна из форм работы в детском саду. Учитель, который готовит такое занятие, показывает коллегам новые идеи, инновационные технологии, делится своим опытом, подтверждая его результатами, которые достигли дети. Провести его можно не только для коллег, но и для родителей воспитанников ДОУ, ознакомив их со спецификой образовательного и воспитательного процесса, а также с успехами малышей.
Открытое занятие в средней группе для самих дошкольников является компонентом общей системы, оно предназначено для привития малышам определенных навыков. Дети на урок приходят без дополнительной подготовки и специальных «репетиций». В этом возрасте малыши уже овладели некоторыми речевыми навыками, происходит развитие их интеллектуальных способностей, эмоционально-волевой сферы.
Вам будет интересно:Фиаско - что это такое? Определение и примеры
На открытое занятие в средней группе можно взять материал, который продемонстрирует основные навыки, которыми овладели малыши.
Пятилетним «почемучкам» интересны причинно-следственные связи в различных сферах жизни. Именно в этом возрасте дошкольники активно интересуются профессиональной деятельностью взрослых, у них формируется представление о единстве окружающего мира.
Виды и формы
Открытое занятие в средней группе для воспитателей детских садов может быть проведено в разных вариантах:
-
в качестве элемента работы методического объединения (к примеру, в рамках обмена опыта между воспитателями);
-
для аттестационной комиссии в ходе повышения (подтверждения) квалификационной категории;
-
в ходе конкурса профессионального мастерства;
-
для родителей воспитанников.
От обычного урока оно отличается постановкой четкой методической цели, которая отражает то, что воспитатель хочет показать присутствующим наблюдателям.
Музыкальное занятие
Детские психологи убеждены в том, что посредством музыки можно влиять на эмоциональное состояние дошкольников. Предлагаем открытое музыкальное занятие в средней группе по теме «Русские матрешки».
Каковы основные задачи данного мероприятия? В образовательной области:
-
развитие познавательного интереса к музыке;
-
обогащение внутреннего мира детей посредством эмоциональной отзывчивости на предлагаемые музыкальные произведения;
-
формирование навыков выразительного пения, ритмичных движений.
Среди развивающих задач можно выделить:
-
закрепить знания о разнообразных музыкальных жанрах;
-
развить представления о тембре, чистоте интонации;
-
привить навыки инсценировки.
Воспитательные задачи:
-
формирование культуры прослушивания музыкальных композиций;
-
воспитание толерантного отношения к другим людям.
Ход мероприятия
В качестве основного репертуара, который подойдет для занятия, подойдут следующие песни: «Ах ты, березка», «Дождик». Первое произведение потребуется для проведения дидактической игры «Угадай по голосу», а вторая песня необходима для танца матрешек. В качестве материалов для занятия потребуются небольшие деревянные матрешки (для танца). В рамках подготовительной работы малыши знакомятся с ритмичными играми, жестами, танцевальными движениями.
Педагог рассказывает малышам о том, что к ним на занятие пришли матрешки. Под музыку входят матрешки (ими могут быть коллеги-воспитатели или родители). Ребята приветствуют гостей, предлагают им поиграть. Музыкальный работник включает отрывки мелодий, дошкольники пытаются отгадать, для чего эти произведения больше всего подходят, какими отличительными чертами они обладают (определяют характер). В рамках игры малыши подбирают ту музыку, под которую могут танцевать русские матрешки.
Занятие завершается ярким и зажигательным танцем этих красавиц, к которому привлекаются все дошкольники.
Квест-путешествие
Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада можно сделать в виде увлекательного путешествия. Например, занятие по теме «Юные знатоки правил дорожного движения» можно посвятить пропаганде здорового образа жизни, безопасного передвижения по дорогам.
Основные задачи:
-
углубление знаний дошкольников о безопасном поведении на дороге;
-
развитие навыков уважительного отношения к окружающим пешеходам;
-
формирование осознанного соблюдения правил дорожного движения.
Для занятия потребуются макеты дорожных знаков, презентация с основными ПДД, макет светофора.
В рамках квеста детям предлагаются различные загадки, касающиеся правил дорожного движения. Отгадывая загадку, выполняя правильно определенное задание, они получают подсказку с направлением последующего маршрута движения. Если ребята усвоят все ПДД, в конце путешествия их ждет сундук с сокровищами — вкусными конфетами и шоколадками.
Занятие «Моя семья»
Подобное мероприятие можно организовать специально для родителей малышей, привлекая их в качестве активных участников. В рамках предварительной работы родители вместе со своими малышами готовят совместную творческую работу: аппликацию, картину, игрушку. Помимо самого творческого изделия, они готовят и небольшое выступление, ярко и эмоционального рассказывая о результатах своей работы. На занятии малыши и родители публично презентуют свои работы, затем организуется творческая мастерская. Открытое занятие завершается совместным чаепитием с вкусными пирогами, испеченными мамами и дошкольниками.
Открытое занятие в средней группе “Моя семья” - это отличная возможность познакомиться с творческими способностями каждого воспитанника, установить доверие между детьми и их родителями.
Развитие логики в ДОУ
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП для родителей можно организовать для того, чтобы продемонстрировать им те элементарные математические знания, которыми овладели малыши. Основные задачи:
-
формирование представлений о числе 5;
-
отработка навыков счета о пяти;
-
закрепление сравнения, анализа;
-
развитие памяти, речи, логического мышления, воображения, познавательной активности;
-
закрепление названий геометрических фигур;
-
упражнения детей по конструированию фигур из подсобных материалов;
-
воспитание дружеских взаимоотношений.
Формами работы являются: беседы с малышами о стране «Математике», творческие задания. Сначала воспитатель приглашает малышей в сказочную страну. Но, чтобы оказаться в ней, необходимо трижды хлопнуть в ладоши. Дошкольники закрывают глаза, и настраиваются на продолжительное и необычное путешествие.
Оказавшись среди жителей страны «Математики», дошкольники пытаются «установить» с ними контакт. Для этого воспитатель предлагает различные логические задачи, решая которые, ребята получают специальные «жетоны». Их малыши меняют на сладкие призы.
Подведем итоги
В настоящее время в нашей стране происходит модернизация дошкольного и школьного образования. Для того чтобы выполнять все требования новых образовательных стандартов, в детских садах проводятся интегрированные занятия.
Проводить их воспитатель может как для родителей, так и для коллег, в зависимости от того, какую цель он ставит перед собой. К примеру, если занятие предназначено для демонстрации инновационных методик и приемов развития логического мышления, воспитатель комбинирует математику с окружающим миром, чтобы заинтересовать малышей, стимулировать их к приобретению элементарных математических навыков.