Адольф Гитлер известен всему миру как диктатор Третьего рейха. Он командовал вооруженными силами во время Второй мировой войны. Вокруг этого немецкого политика всегда было много тайн и сплетен. Но особый интерес всегда вызывал любимый автомобиль Гитлера, на котором он объездил почти полмира. Известно, что он даже был потерян на какое-то время, а затем снова найден.
История создания
Любимый автомобиль Гитлера имеет довольно интересную историю. Так, впервые модель «Мерседес» была представлена в 1938 году как машина нового поколения. Автомобиль был настолько роскошным, что не полюбить его было просто невозможно. Адольфу Гитлеру тоже понравилась модель, и рейхсканцлер тут же пожелал ее приобрести, несмотря на то, что этот автомобиль в то время был самым дорогим.
Вам будет интересно:Дрязги – это дело тонкое, но неблагородное
Все запчасти к транспортному средству были изготовлены в двойном экземпляре, чтобы машина надолго не останавливалась в пути. К тому же автомобиль Гитлера, фото которого есть в данной статье, легко мог трансформироваться из лимузина в кабриолет и обратно. Машина так понравилась рейхсканцлеру, что уже ровно через год он потребовал изготовить еще несколько моделей для своих подчиненных.
Описание машины
Вам будет интересно:Факультеты и специальности МГУ имени Ломоносова
Mercedes-Benz 770K стоил примерно 40 тысяч рейхсмарок. Такой высокой цены не было ни у одной машины. Из-за того что Гитлер постоянно ездил именно на этом автомобиле, то его стали называть «Гитлер-ваген». Именно на нем политик проехал от Берлина до Ташкента, а оттуда до России, затем вернулся на родину, а затем снова в Россию.
Мерседес был не только самым дорогим автомобилем, но и быстрым, и, самое главное, тяжелым. Последняя характеристика оправдывалась тем, что броня такого транспорта еще была далека от идеала. Кузов автомобиля сконструирован так, что пассажиру не нужно было ни о чем переживать. Да и стекла у Мерседеса были не только бронированы, но и имели толщину не менее 5 сантиметров.
Инженеры так все продумали, что разместили не только бронированную спинку, но и запасные колеса, которые также имели функцию брони. Именно поэтому Гитлер так спокойно разъезжал среди солдат и мог даже близко к ним подъехать. Однако свой автомобиль он старался не покидать, так как он надежно его защищал от пуль и любых покушений.
Личный автомобиль Гитлера по требованию его водителя также был изменен в функциях вождения. Чтобы в любой момент, например, при атаке, можно было сразу же моментально уехать. Но все-таки и у этого транспорта было незащищенное место – открытый верх.
На этом транспорте, который имел объем двигателя 7,7 литра и мощность 230 лошадиных сил, лидер нацисткой Германии всегда выезжал и на торжественные парады. Есть фотографии, которые были сделаны в части России, занятой фашистами. Но при этом любимая машина не была «военной», для этого были и другие автомобили Адольфа Гитлера.
Автомобили рейхсканцлера
Так, известны случаи, когда на оккупированные территории лидер нацисткой Германии приезжал на спортивном Horch 930, который считался любимым военным транспортом.
Были и другие автомобили в пользовании Адольфа Гитлера. Например, Maybach SW35. Его производитель был другом рейхсканцлера, поэтому для него был разработан новый двигатель и обновлен дизайн. Выпуск этой модели также был ограничен.
Еще одним любимым транспортом лидера нацисткой Германии был Volkswagen Käfer. Он был очень практичным и стоил совсем недорого. Если остальные машины могли приобрести только высокопоставленные чины Германии, то такой автомобиль оказался по карману любому немцу.
Кроме этого, в коллекции Гитлера был еще и Mercedes-Benz G4, который имел шесть колес. Салон машины был довольно вместительным. Еще один автомобиль - Mercedes-Benz 24/100/140 PS – был подарен Гитлеру Гиндербургом, рейхпрезидентом Германии. Но транспортное средство не понравилось рейхсканцлеру, и он быстро его сменил. В гараже еще был и автомобиль «Колокол».
Попытки изменить название
Несмотря на то что любимый автомобиль Гитлера – это «Мерседес», лидеру нацисткой Германии не нравилось название фирмы. Он считал, что имя новому типу дано женское, да еще и еврейское. Поэтому оно ему не нравилось. Он, безусловно, потребовал, чтобы фирме дали другое имя, но вскоре узнал, что в переводе с испанского это слово переводится «милость». С Испанией у Германии были отличные отношения, поэтому рейхсканцлер больше не требовал переименования.
Судьба любимого автомобиля рейхсканцлера
Известно, что спустя некоторое время автомобиль Гитлера был подарен Павеличу, хорватскому диктатору. Но когда Хорватия была освобождена и у власти оказался уже другой человек, то эта машина была сначала национализирована, а затем ее подарили Сталину.
Долгое время автомобиль Гитлера стоял в гараже как военный трофей. Иосиф Виссарионович на нем не ездил, свой лимузин у Сталина был не хуже машины Гитлера. Чтобы трофей не простаивал, Сталин подарил «Мерседес» секретарю Узбекистана. Но и в этой стране он задержался ненадолго: запчасти на него невозможно было достать. Тогда он подарил эту машину своему шоферу, который решил сделать из него советский транспорт. Он не только заменил в нем все детали, но и превратил его в грузовик.
Использовался любимый автомобиль Гитлера теперь только для сельскохозяйственных работ. Продукты на рынок для продажи перевозили именно на нем. А когда он уже полностью вышел из строя, новый владелец «Мерседеса» просто бросил машину в степи, где она простояла до 2000 года. Остались от прежней машины только таблички с номерами, которые уже немного стерты. В настоящее время они хранятся в специальном хранилище.
Реставрация машины
В 2000-х автомобиль Гитлера разыскивала группировка, которую возглавлял Вадим Задорожний. Основная их цель - доставка этого транспорта в Россию. Они желали не только отследить эволюцию машины, но и получить ценный экспонат. Процесс доставки оказался довольно длительным. Но после того как машина все-таки оказалась в России, выяснилось, что в ней были не все детали. Запчасти было очень сложно найти, так как всего таких машин было выпущено не более сотни.
И все-таки каким-то невероятным и чудесным образом были найдены и выкуплены все необходимые запчасти, которые находились в разных уголках земного шара. Чтобы полностью укомплектовать автомобиль, потребовалось 14 лет. Однако это была комплектация только на 90%. В настоящее время автомобиль Гитлера по-прежнему находится у Задорожнего, который занимается его реставрацией. В мире таких машин насчитывается не более пяти.
Кроме покраски и сбора «родных» деталей для автомобиля, нужно будет в дальнейшем его протестировать в езде. Если он сможет проехать хотя бы триста километров, то тогда реставрация проходила не зря, и все было сделано правильно. А только после этого он отправится в музей.