Корабль «Индевор» был спущен на воду в 1764 году, и британский флот приобрел его в 1768 году для научной миссии в Тихом океане и исследования моря возле предполагаемой Terra Australis Incognita, или «неизвестной южной земли». Военно-морской флот переименовал корабль и использовал его для укрепления флота Его Величества. В августе 1768 года его величества корабль «Индевор» покинул Плимут, обогнул мыс Горн и вовремя достиг Таити, чтобы помочь команде ученых наблюдать транзит Венеры через Солнце в 1769 г. Затем он отправился в почти неизведанный океан на юг, остановившись на тихоокеанских островах Хуахин, Борабора и Райатеа, чтобы позволить Куку открыть их для Великобритании. В сентябре 1769 года корабль «Индевор» встал на якорь у Новой Зеландии, став первым европейским судном, которое дошло до островов со времен Хемскерка Абеля Тасмана 127 лет назад.
Вам будет интересно:Уральский институт повышения квалификации и переподготовки: отзывы и адрес
Великие открытия
В апреле 1770 года «Индевор» стал первым кораблем, который достиг восточного побережья Австралии, когда Кук вышел на берег в месте, которое теперь известно как Ботани-Бэй. Затем «Индевор» отплыл на север вдоль австралийского побережья. Команда корабля едва не погибла после того, как их яхта села на мель на Большом Барьерном рифе, и Куку пришлось выбросить оружие за борт, чтобы избавиться от лишней тяжести и спасти судно и команду.
Затем команда на 7 недель высадилась на материке, чтобы осуществить полный ремонт корпуса судна. 10 октября 1770 года корабль «Индевор» почивал в порту в Батавии, столице голландской Ост-Индии (нынешняя Джакарта) для более значительного ремонта, а команда поклялась держать в тайне информацию о тех землях, которые они посетили. Команда Кука возобновила свое путешествие на запад 26 декабря, обошла мыс Доброй Надежды 13 марта 1771 года и 12 июля прибыла в английский порт Дувра, пробыв в море почти 3 года.
Судьба судна
«Индевор» был в значительной степени забыт после своего эпического плавания и провел следующие 3 года, плывя к Фолклендским островам и обратно. Корабль был продан частному владельцу в 1775 году и позже переименован в «Лорд Сэндвич»; он использовался как британский военно-транспортный корабль во время американской войны за независимость и был затоплен при блокаде залива Наррагансетт, Род-Айленд, в 1778 году. Крушение корабля «Индевор» не было точно локализовано, но считается, что это произошло в Ньюпорт-Харборе. В сентябре 2018 года морские археологи объявили, что они обнаружили то, что, по их мнению, было местом крушения корабля, у побережья Род-Айленда в Соединенных Штатах.
Корабль «Индевор»: описание и наследие
Модель современного «Индевора» была выпущена в 1994 году и расположена рядом с Австралийским национальным морским музеем в гавани Сиднея. Американский космический шаттл «Индевор» назван именно в честь предмета этой статьи, который также изображен на монете Новой Зеландии номиналом в 50 центов. Первоначально «Индевор» был торговым судном, используемым Эрлом Пембруком, построенным Томасом Фишберном для Томаса Мильнера, которое было спущено на воду в июне 1764 года из угольного и китобойного порта Уитби в Северном Йоркшире. Судно было нарочно спроектировано и построено с широким плоским носом и квадратной кормой.
Конструкция с плоским дном сделала его подходящим для плавания на мелководье. Его корпус, внутренние полы и футтоки были сделаны из традиционного белого дуба, киль и крепкие доски из вяза, а мачта из сосны и пихты. Чертежи корабля также показывают двойной кильон, предназначенный для того, чтобы удержать киль, полы и рамы на месте.
Кук - хозяин «Индевора»
Капитан Джеймс Кук (7 ноября 1728 года - 14 февраля 1779 года) был британским исследователем, штурманом, картографом и капитаном Королевского флота. Кук сделал подробные карты Ньюфаундленда, прежде чем совершить 3 плавания по Тихому океану, в ходе которых он совершил кругосветное путешествие, открыв Австралию, Новую Зеландию и Гавайские острова.
Кук присоединился к британскому торговому флоту в подростковом возрасте, чтобы затем, в ходе карьерного роста, примкнуть к Королевскому флоту в 1755 году. Он видел своими глазами боевые действия времен Семилетней войны и впоследствии изучил и спланировал речную атаку британского флота во время осады Квебека. Это помогло Куку заручиться покровительством Адмиралтейства и Королевского общества. Это признание стало знаменательным как для самого Кука, так и для британской колониальной империи. Вскоре он стал командиром корабля «Индевор» и покрыл себя вечной славой как путешественник и первооткрыватель.
Превосходный капитан легендарного судна
Во время трех своих самых известных плаваний Кук проплыл тысячи миль по почти неизведанным районам земного шара. Он наиболее подробно описал земли Новой Зеландии и Гавайев в Тихом океане. В перерывах между великими и масштабными открытиями он совершал открытия поменьше - например, детально исследовал ландшафт европейских рек. Он продемонстрировал редкое сочетание качеств военного моряка, превосходные геодезические и картографические навыки, храбрость и способность вести людей за собой даже в неблагоприятных условиях. Благодаря Куку «Индевор» прославился и стал одним из самых известных кораблей в истории.