Public Relations (связи с общественностью) – это процесс управления коммуникациями между бизнесом, общественностью и такими субъектами, как клиенты, сотрудники, акционеры, влиятельные лица, правительственные чиновники.
Значение слова "пиар"
Пиар (PR) – это маркетинговая тактика, используемая для информирования и просвещения общественности. Специалисты по PR помогают бизнесу или отдельному индивидууму культивировать положительное отношение общественности через различные бесплатные или платные средства коммуникации, в том числе традиционные средства массовой информации, социальные сети и личные встречи. Они также помогают клиентам защищать свою репутацию во время кризиса, который угрожает их авторитету.
Вам будет интересно:Институты, филиалы, университеты Саратова
Определение PR согласно PRSA
Довольно трудно определить точное значение слова "пиар". В 2012 году Американская ассоциация по связям с общественностью (PRSA) приняла несколько тысяч предложений прежде, чем окончательно согласиться на следующее толкование:
- Public Relations – это стратегический коммуникационный процесс, который создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.
После прочтения определения PRSA могут возникнуть вопросы о том, что же такое Public Relation, как организация может выгодно контактировать с общественностью и превращать ее в положительный источник информации?
Как работает PR?
PR-специалист работает с организацией, компанией, правительством или отдельным человеком, чтобы культивировать историю, которая отражает репутацию, идею, продукт, положение или достижение клиента в позитивном свете. Итак, в некотором смысле можно подумать о PR-профессионалах как о рассказчиках. В отличие от рекламодателей, которые транслируют свои истории посредством платных источников, PR-специалисты рассказывают свои истории бесплатно через различные источники: традиционные средства массовой информации, социальные сети или мнения лидеров, что являются особенно эффективными в привлечении внимания широкой общественности. Стоит отметить, что PR-специалист не просто пытается привлечь платежеспособного клиента, он устанавливает с ним связи.
Связи с общественностью распространяются и на правительство. Специалисты по PR могут проводить политические кампании или доносить новую политику правительства до общественности. В этом случае можно увидеть, как PR-специалисты работают над поддержанием здоровых и продуктивных отношений между своим клиентом (правительством) и широкой общественностью, которая имеет право слышать и узнавать о новых политиках и политических идеях. PR также используется не только для позитивного повествования, но и для уменьшения любого ущерба, который может ослабить репутацию клиента.
Связи с общественностью необходимы не для того, чтобы влиять на историю уже после ее возникновения, а для того, чтобы писать эту историю.