Ранговая шкала учебных предметов подразумевает средний балл, который оценивает тяжесть восприятия учеником школьного предмета. Объективно оцениваются все занятия в школе, причем делается это именно с помощью вышеупомянутой системы, остальные не так популярны. Наиболее тяжелыми по ранговой шкале трудности считаются информатика и различные профильные предметы с углубленным курсом.
Оценки учащихся
Вам будет интересно:Тяжелый крейсер "Де Мойн": фото, история создания, описание и особенности
Судя по многочисленным опросам школьников, наиболее тяжелыми предметами в их представлении стали математика, русский язык, иностранные языки, физика и химия. В среднюю категорию тяжести вошли в основном гуманитарные дисциплины, такие как литература, география и естествознание. Также говорили о физкультуре, труде, черчении и пении. Последние можно также отнести к легким предметам в ранговой шкале. Учитывая все сведения, необходимо правильно составить учебный план. Он подразумевает, что сильно тяжелые занятия будут вычитываться в начальные дни недели, когда ученик еще полон сил и мотивации, также они должны в расписании быть поставлены на 2-й и 3-й часы. Последние часы учебного дня необходимо использовать для физкультуры или труда.
Вам будет интересно:Слово "искусный": что значит, часть речи, возможные ошибки и синонимы
Специально разработанная гигиеническая организация всего учебного процесса должна учитывать не только выстроение уроков, но и отдых учеников. Досуг в перерывах между уроками не должен быть напряженным для учеников, чтобы их эффективность во время уроков не падала. Для этого важно структурировать и продумывать план отдыха. В отдых входят каникулы, выходные дни и перемены, и эти часы не должны урезаться. Пример ранговой шкалы, которая составлена правильно, - это наличие необходимого отдыха с оптимальной структурой распределения уроков.
Как избавляются от усталости?
Чтобы ученик был активным и полным мотивации все время, необходимо ему предоставлять полноценный отдых, который должен быть направлен на восстановление физической и моральной активности. Неурезанные перемены и полноценные выходные дни станут спасительным вариантом.
За счет длительных исследований было установлено, что снятие усталости будет успешным, если отводится не менее 10 минут после урока. Сокращение этого времени из-за прихоти учителя или из-за линеек не несут благотворный результат для школьника. Ранговая шкала подразумевает оптимальное соотношение отдыха и учебы.
Также преподаватель должен всегда следить за тем, чтобы в классе была благоприятная обстановка - свежий воздух, убранное помещение.
Правильно составленное расписание по ранговой шкале трудности учебных предметов
Учебный план считается правильно составленным в случае, если есть расписание как для учеников, так и для учителей на весь рабочий день. Номинальная и ранговая шкала предусматривают также то, что наиболее большой балл тяжести предметов приходится на начало недели, но для учеников младшей и старшей школы эти периоды могут отличаться. Уроки должны обязательно чередоваться, то есть легкий должен идти за трудным или наоборот. В школах, где не предусмотрено модульное обучение, не допускается проведение двух одинаковых предметов подряд. Наименования предметов в расписании должны соответствовать учебному плану.
Неправильно составленное расписание
При ранговой школе расписание считается неверным в случае, если самые трудные по баллам предметы приходятся на первые и последние дни учебной недели, а также если расписание одинаково для каждого дня. Если предметы сложные идут друг за другом или один и тот же трудный урок сдвоен, то это плохо будет сказываться на ученике. Трудные предметы также не должны находиться на первых и последних уроках, оптимально их втискивать посреди дня. Также ученик не будет успевать и плохо готовиться, если в расписании число предметов соответствует количеству заданной работы.
Существующие рекомендации при составлении учебного плана
При составлении расписания необходимо произвести расчет. Который покажет, что предметы в начале и в конце недели не имеют высокий балл по ранговой шкале трудности. Также учителя не должны ставить контрольные на первом и последнем уроке, оптимально - это середина учебного дня. Именно поэтому и нагрузка должна приходиться на середину.
Уроки длиною в два часа не стоит устанавливать на понедельник и пятницу с субботой. Учителя начальной школы должны понимать, что нет смысла проводить двойные уроки, так как это сильно утомит ребенка. В средней школе сдвоенные уроки допустимы, но только в случае, если за ними идет легкий по баллам предмет.
В старшей школе лучше всего ввести модульную систему расписания, чтобы присутствовали двойные уроки, так как для ученика старшего возраста это наиболее подходящий вариант.
Тяжелые уроки устанавливаются на второй и иногда первый урок, предметы со средними показателями тяжести необходимо проводить после большой перемены, а физкультуру или труд лучше всего поставить завершающими в расписании.
Если есть предметы, которые проводятся во второй половине учебного дня, то есть смысл дать часовой или сорокаминутный отдых ученикам, чтобы восстановить силы. При составлении учебного плана необходимо руководствоваться еще и взглядами учеников, например, если класс хорошо себя проявляет в математике и физике, то важно чередовать эти предметы и повысить их частотность.
Количество задаваемой работы на дом не должно быть равным или превышать количество предметов, так как это заставит ученика находиться в постоянном стрессе и усталости. Важно, что нулевые предметы в школах запрещены, так как они полностью ломают распорядок дня ученика и вгоняют его в утомление.
Влияние на ученика неправильного учебного плана
Если учебный план все же составлен неверно, то многочисленные исследования в этой сфере говорят о негативном итоге для ученика и для учителя. В первую очередь это ведет к нарушению физического и морального здоровья ученика, которое из года в год станет еще хуже. Именно поэтому введена гигиеническая организация всего школьного процесса. Она помогает сохранить все показатели здоровья в норме, а также может повлиять на активность ученика, добавить ему мотивации.