В современном мире аналитическая работа - это способ оценить деятельность предприятия, начиная от крупных промышленных и заканчивая мелкими конторами. Аналогично проводится работа и в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Анализ позволяет оценить внутренние и внешние отношения организации и по результатам принять решение об изменениях в какой-либо сфере.
Что такое аналитическая работа
Аналитическая работа - это изучение, осмысливание и преобразование информации, чтобы понять объект и его функции. Анализ является частью процесса управления предприятием и повышает качество решений руководства. Аналитическая работа требует знаний в проверяемой области и проводится специалистами с навыками анализа.
Вам будет интересно:Французская социологическая школа: особенности учения, главные идеи
Выявление недостатков в работе организации, определение резервов позволяет улучшить качество предоставляемых услуг. Руководством предприятия планируется период проведения анализа. План составляется на 1 год, отвечает за него специалист по аналитике. Контроль за выполнением анализа лежит на руководстве предприятия. При анализе ДОУ привлекаются специалисты из Управления образования.
Вам будет интересно:Клонирование растений: этапы, примеры, плюсы и минусы
Этапы аналитической работы
Проведение аналитической работы включает в себя следующие этапы:
Анализ методической работы
Вам будет интересно:Персептрон - это... Определение термина, особенности, применение
При организации аналитической работы в дошкольном образовательном учреждении следует учитывать работу во всех сферах образовательного процесса. Методическая работа оценивается по показателям деятельности детского сада за прошедший год. Это позволяет оценить качество образования и внести изменения при необходимости.
Аналитическая работа - это возможность для педагога улучшить педагогическое мастерство и развить профессионализм. Формирование потребности педагогов в самообразовании формируется за счет регулярной методической работы в течение учебного года.
При анализе учитывают методы аналитической работы, организацию педагогического совета, на котором наглядно представлены способности педагогов. Одним из уровней повышения профессионального мастерства являются консультации. Открытые уроки позволяют оценить деятельность коллег и обнаружить упущения при работе с детьми. При анализе учитывают количество проведенных семинаров, открытых уроков, консультации, конкурсов и совещаний. В течение года старший воспитатель контролирует деятельность педагогов и выбирает пути исправления недостатков.
Анализ работы с детьми в группах разного возраста
Аналитическая работа воспитателя в период адаптации детей в ДОУ играет важную роль. Основным показателем является количество детей в группе с легкой степенью адаптации. Для этого проводится разъяснительная работа с родителями, используется щадящий режим. Настроение детей во время периода адаптации говорит о работе воспитателя. В этот период необходимо развить в детях стремление к познавательным занятиям и соблюдению санитарно-гигиенических норм.
При подготовке детей к школе оценивают уровень компетенции педагогов. Данный показатель влияет на результаты аналитической работы ДОУ. Учитывается использование различных методов в работе, создание предметно-развивающей среды в группе. В методике анализа учитывается проведение собраний с родителями и вовлечение в игровую деятельность.
При аналитической работе специалисты обращают внимание на отношение детей к школе. Плюсом считается творческий подход и взаимосвязь с другими видами деятельности. Взаимодействие педагога и родителя играет важную роль в формировании в дошкольнике самостоятельности и психологической готовности к школе.
Познавательное развитие
Аналитическая работа - это определение заинтересованности детей во всех сферах развития. Важную роль в формировании интеллекта играет познавательное формирование математических представлений об окружающем мире.
В младшей группе требуется привлечение сенсорных материалов и предметов с разными признаками. Детям важно получить мотивацию, для этого занятия следует проводить в игровой форме. По этим критериям проходит оценка познавательной деятельности в аналитической работе.
Математические игры формируют познавательную активность детей. В средней группе воспитатель должен научить детей сравнивать, классифицировать и находить причинно-следственные связи.
Творческий подход и анализ предыдущих методов работы позволяет формировать у детей представление об окружающем мире, развивать логику и общее умственное развитие. Ребенок должен сам сделать соответствующие выводы, а не получить готовый ответ от педагога.
В логопедической группе с детьми должна проводиться систематическая работа в течение года. Задания проводятся с учетом способностей и интереса каждого ребенка. Задача педагога - восполнить пробелы по программе, привлекая родителей к совместному чтению и заучиванию стихотворений наизусть.
Речевое развитие
Аналитическая работа воспитателя включает увеличение способностей речевого развития каждого ребенка. Деятельность предполагает развитие речи в игровой форме. Для этого используют песни, рифмы, мимические игры. Разучивание новых считалочек или песен помогает увеличению словарного запаса. Подражание звукам животных улучшает восприятие ребенком звуков.
Активное речевое развитие происходит в младшем дошкольном возрасте. Для формирования правильного звукопроизношения следует развивать речевой слух. При анализе деятельности ДОУ учитывают недочеты в работе педагогов по коррекции звукопроизношения у детей и работе с родителями.
Социально-личностное развитие
Аналитическая работа деятельности ДОУ подразумевает оценку формирования социально-личностного развития ребенка в детском саду. Воспитатели должны формировать положительное отношение к окружающим за счет проведения тематических праздников и бесед.
При формировании адекватного восприятия к окружающему миру следует воспитывать уважение и терпимость независимо от социального происхождения, пола, вероисповедания. Организация театрализованных спектаклей и игр показывает различные настроения персонажей. Дети учатся поведению и воспринимают окружающий мир положительно.
На оценку деятельности ДОУ в целом влияют количество проведенных мероприятий в стенах детского сада. Театральная деятельность педагогов оказывает положительное влияние на развитие детей.
Художественно эстетическое развитие
Аналитическая работа педагога по изобразительной деятельности определяет количество детей, которые справляются с требованиями программы. В зависимости от возраста проводятся занятия рисования, лепки, аппликации. В более старшем возрасте дети изучают нетрадиционные техники рисования, знакомятся с изобразительной культурой страны и малой родины.
Результаты аналитической работы представлены и отчете педагога на конференции или при повышении квалификации. Организация выставок работ воспитанников и родителей позволяет подключить семью к изобразительной деятельности.
Результаты деятельности педагога по музыкальному образованию влияют на результат аналитической работы в целом по учебному учреждению. Задача музыкального работника - ответственно подходить к мероприятиям, оформлению зала, подготовке каждого воспитанника. Результатом деятельности педагога будет степень музыкальности детей.
Качество образования зависит от планирования и организации детей, имеющих сложности в усвоении программы. При этом дети, имеющие способности, не должны быть единственными артистами на праздниках.
Физическое развитие
Оценка общего уровня физического развития детей влияет на результат анализа ДОУ. Инструктор по физическому развитию должен развивать выносливость, быстроту и ловкость у детей. Для повышения качества образования в этой области детей и родителей следует привлекать к олимпиадам, физическим играм и активным праздникам.
Аналитическая работа - это анализ деятельности ДОУ по выполнению программ развития и исправление недочетов.