Вопрос выбора метода обучения русскому языку актуален уже для начальной школы. Первый способ преподавания практикует техническую сторону, а также психологические законы процесса обучения как потребности общества.
Средства коммуникации определяют способы преподавания для студентов в соответствии с их характеристиками. Метод обучения русскому языку состоит из взаимосвязанных частей по формированию основных навыков, понятий, изучению грамматики, изменений системы с течением времени (ассимиляции) и другими частями науки.
Вступление
Вам будет интересно:Вторая французская республика: описание, годы, события и интересные факты
Язык является одним из самых интересных инструментов в руках людей для общения. Чтобы правильно применять навыки и знания, человек должен исследовать особенности и детали дисциплины. Метод обучения русскому языку предназначен для изучения концепции предмета и развития аналитических навыков. Лингвистический анализ отображает очевидность различий в зависимости от уровня знаний. Способ также работает с разными способностями, знаниями и навыками учащихся.
Метод обучения русскому языку определяет причины, стимулирующие студента к достижению успеха и осознанию ошибок. Есть четыре основных правила:
- Во-первых, «почему я должен это знать».
- Во-вторых, «что именно я обязан изучать».
- В-третьих, «как учить правильно».
- В-четвертых, «почему бы не использовать другой путь изучения».
Вам будет интересно:Владимир Всеволодович Мономах: биография, годы правления, основные события
Методология, педагогика и философия являются общественными науками. Они исследуют направление деятельности человека. Способ и эти две науки изучают язык базы, цели и задачи, и являются непосредственно связанными между собой. Язык и логика дисциплин также постоянно взаимодействуют.
Другая идея
Методы и приемы обучения русскому языку включают в себя навыки для студентов, грамматику и литературу. Суть предмета заключается в том, что он находится на стыке других дисциплин, а именно педагогики, психологии и философии.
В 1844 году Буслаев написал свою знаменитую работу «О преподавании русского языка». В этом труде впервые в истории отечественной педагогики была описана система, основанная на методологии.
Вам будет интересно:Васильев Леонид Сергеевич: биография, фото и изучение истории
Буслаевское исследование в первую очередь отталкивалось от способности студентов правильно использовать информацию в собственной речи. Автор создал такую группу, как «знание и навыки, учения и упражнения».
Автор делит методы и приемы обучения русскому языку на две формы:
- Студент находит истину с помощью учителя.
- Догматический вариант.
Активные методы обучения на уроках русского языка
Обычно первый способ является самым предпочтительным из этих стилей.
Книга, написанная Щербой в 1952 году, способствовала развитию методов обучения. Она описывает языковые системы, которые должны быть разработаны с помощью речи, аудирования, чтения и письма.
Таким образом, книга формирует свою систему. Щерба считает, что лучшие активные методы обучения для уроков русского языка включают в себя чтение, грамматику, литературные примеры и выполнение систематических упражнений.
На протяжении всей своей жизни Щерба работал над повышением качества образования, получаемого в советских вузах, издавал учебники, а также адаптировал школьные программы для большей эффективности и усвоения учащимися.
Литература
Русский язык, как национальное достояние народа, является основой формирования и совершенствования речи. В то же время он является не только средством, но и инструментом мышления. Развитие языка ведет к его укреплению, развитию. При анализе происходит разложение объектов на элементы. Изучение слога и речи зависит от универсальных методов анализа и синтеза.
Русский язык является одним из самых богатых в мире, и это – общепризнанный факт. Паустовский писал: «Истинная любовь к своей стране немыслима без симпатии к речи».
В первой программе, одной из целей изучения слога является образование гражданина и патриота, формирование идеи духовных, нравственных и культурных ценностей.
Методы обучения русскому языку в школе заключаются и в выборе материалов для проведения уроков. В зависимости от типов студентов, задачи продиктованы стремлением раскрыть сокровища лексики и фразеологии, чтобы улучшить способность выражать все особенности предмета и раскрытие его средств, «всех тонов и оттенков», чтобы вызвать восхищение им среди студентов. То есть цель заключается в том, чтобы ученики также начали гордиться разнообразием русского языка, научились выражать свои мысли и чувства в русской среде.
Принцип соединения литературы
Практика преподавания русского языка использует художественные произведения. Студенты учатся создавать различные типы речевых моделей:
- описание;
- рассуждение;
- повествования.
Вам будет интересно:"Конфиденциально" — это? Толкование слова
Эти цели достигаются только за счет индивидуального подхода к студентам, на основе их компетентности и навыков.
Примером такого дифференцированного подхода к процессу обучения учеников, где в центре стоит компетенция, является довольно традиционное написания списков «орфографических ошибок», то есть выписка слов из диктанта.
Это необходимо:
- Для определения, к каким частям речи относятся эти слова.
- Для формирования навыка создания предложений, в том числе с последующим поиском данной ошибкой.
- Для получения практики написания других слов в соответствии с этим же правилом. Причем количество будет непосредственно влиять на качество.
Эти упражнения очень полезны для повышения внимательности. То есть, когда студенты вглядываться в буквенный состав слов, они запоминают их.
В этих задачах наблюдаются три уровня сложности метода обучения русскому языку и литературе:
- механическое копирование;
- определение принадлежности слова к части речи;
- составление предложений из слов.
В школе студенты формируют базовые навыки. Конечно, никто не может помнить все возможные случаи использования слов, правила совместимости, стилистические особенности лексики, идиоматических композиции, и так далее. Поэтому больше времени нужно выделять для формирования и совершенствования языковой интуиции, которая дается при рождении. Но у всех людей она находится на различном уровне.
Интерактивные методы обучения русскому языку
Педагоги, которые активно применяют такие способы, уверены, что наиболее удачно обучение может протекать непосредственно в ходе взаимодействия. Они полагают, что, таким образом подростки развиваются быстрее и запоминают гораздо лучше те моменты, которые узнали в процессе обсуждения вопроса. Это происходит по следующим причинам:
- Учащиеся не только получают информацию, но и должны логично пояснить, почему их вариант решения и результат могут считаться правильными, либо являться наилучшим из возможных вариантов.
- Студенты прорабатывают мысли наиболее основательно, так как они понимают, что при наличии ошибок или противоречий их выводы и предложения будут оспариваться.
- Учащиеся с момента получения задачи на практике применяют собственный и чужой опыт. Такой способ изучения более эффективен, чем при персональной работе с преподавателем.
В интерактивной методике, как и в любой иной, имеется большое число способов, которые содействуют организации взаимодействия в команде. Данные приемы можно систематизировать так:
- сходства / различия;
- ранжирование;
- поиск соответствий;
- рейтинг;
- классификация;
- обобщение;
- верно / неверно;
- правильно или требует изменений;
- преимущества и недостатки;
- выявление последствий;
- как вы думаете;
- исследование и отчет;
- ролевая игра;
- мозговой штурм;
- дебаты.
Лингвистический отдел
Методы и формы обучения русскому языку помогут школьникам понять закономерности формирования навыков в этой области, изучение системы научных понятий грамматики и других разделов.
Серия лингвистических отделов, таких как фонетика и фонология, лексикология и фразеология, словообразование, грамматика, рамки стиля и орфография являются важными основами предмета.
Принципы и методы обучения русскому языку основаны на теории литературы. Он позволяет студентам развивать теоретические и практические знания в процессе усвоения информации, помогает понять основные концепции, улучшить навыки, а также стимулируют учеников исследовать курс дисциплины.
Задача объекта «литературное чтение» в начальной школе призвана развивать навыки быстрой, точной и выразительной декламации, поощрять учеников к созданию особого отношения к предмету, как к искусству слова.
Стоит отметить, что в методах обучения русскому языку классификация методов не едина. То есть, выделить совершенную программу невозможно.
Например, методы обучения русскому языку в начальной школе согласно Лернеру и Скаткину выглядят следующим образом:
Грамматика и орфография
Этот современный метод обучения русскому языку включает в себя письмо и каллиграфию, формирование элементарных понятий данных навыков.
Ученики начинают понимать урок, как предмет изучения, анализа и синтеза. Они узнают, как правильно строить предложения, а также улучшить собственные навыки, которые заключаются в устной речи, графической форме, лексике и синтаксисе. Метод языкового формирования должен еще больше обогатить детский словарный запас, а также развивать устные и письменные навыки.
Методы преподавания русского языка сформировались на основе опыта зарубежных стран. Тот, кто заметил и развил эти способы, был известным лингвистом, профессором академической дисциплины — Лев Владимирович Щерба.
Обучение чтению, письменной и устной речи, являются важными аспектами для формирования конкретных языковых навыков и умений.
Российские методики преподавания слога не могут быть отделены от соответствующей возрастной психологии и педагогической дисциплины. Конечно же, чтение также основано на теории литературы.
Педагогика как форма обучения
Вам будет интересно:Волконский Сергей Михайлович: биография, семья, участие в декабристском движении
Современные способы основаны на ценном опыте различных преподавателей и ученых. История методического мышления неразрывно связана с развитием российского общества и литературы в целом, с именами известных мыслителей и художников, писателей и учителей, которые были первыми авторами учебников, а также различных пособий, статей по теории и истории литературы.
Опыт показал необходимость сочетания неодинаковых методов в зависимости от цели и условий обучения. Предпочтение отдается техникам преподавания, которые стимулируют развитие творческого потенциала и повышают мотивацию к изучению языка.
Содержание предмета направлено на формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: навыки слога баз на лингвистических знаниях. Наиболее важным компонентом является языковая часть, основанная на определенной сумме знаний, построении грамматически правильных предложений и понимании нюансов речи.
Наиболее удобной и приемлемой формой обучения является урок
Это наиболее известная форма практического занятия. Важным условием хорошего урока является реализация какой-то особой цели, которая была установлена ранее.
Решение проблем образования способствует литературному формированию и улучшению культуре общения.
Обучающая цель состоит в том, чтобы создать положительное отношение студентов к культуре народа.
Задачами уроков русского языка являются формирование и развитие мотивационной, эмоциональной сфер личности, ценностей, когнитивных процессов, наблюдения, памяти, мышления, воображения и интеллекта. Таким образом, преподавание отечественного слога зависит не только от образовательных интересов студентов, но и о необходимости общения.
Правильный выбор лексики, хорошо составленные предложения и коммутативные функции мотивируют студентов и облегчают общение.
Русский язык, как национальная достопримечательность — это основа для формирования и совершенствования речи. Принцип системы можно определить через связи между разделами науки.
В лингвистике представлено упорядоченное множество элементов, которые действуют как единое целое. Принцип системы имеет большое значение для практики преподавания русского языка. Это позволяет показать логические связи между отдельными компонентами данного предмета:
- фонетика;
- орфография;
- лексикология;
- фразеология;
- морфология;
- синтаксис;
- пунктуация;
- речь;
- язык;
- типы речи;
- стили.
Заключение
Способ взаимодействия между преподавателем и студентами – это комплекс действий и результатов их совместной деятельности. В теории и практике обучения русскому языку не существует единой классификации. Некоторые ученые используют в основном дидактический материал, который основан на особенностях познавательной деятельности студентов. Лернер определяет пять способов:
- объяснительный;
- иллюстративный;
- репродуктивный;
- метод разложения проблем;
- частичный поиск (эвристический).
Помимо этого существует классификация методов обучения, в которой на первое место ставится источник знаний. Еще одна особенность ее заключается в способе организации совместной деятельности преподавателей и школьников. Согласно этим источникам знаний выделяются следующие методы:
- словесные (ключ — живые учителя): лекции, обсуждение, объяснение;
- анализ языка: синтаксический, визуальный, эксперимент, наблюдение;
- практика: различные виды упражнений, лабораторные работы;
- в качестве организации совместной деятельности педагога и студентов выделяются еще и такие методы: обсуждение, объяснение, самостоятельная работа.
Профессор Л. П. Федоренко выделяет следующие способы обучения:
- наблюдение,
- практика: различные виды упражнений, лабораторные работы, подготовка устных и письменных сообщений, составление решений, разработка планов, рефератов, резюме, поиск и определение грамматических и стилистических ошибок в речи, формирование навыков работы студентов со справочной литературой.
Методы теоретического изучения языка:
- сообщения;
- беседы;
- поиск ответов в словарях и изучение правил.
Способы теоретического и практического изучение языка (упражнения):
- анализ всего материала;
- изучение грамматики;
- изменение основной экспозиции;
- грамматическая конструкция;
- состав;
- орфографические, пунктуационные ошибки и правила;
- копирование;
- диктант;
- изучение стилей.
Способ исследования является важным компонентом общих методологических систем.