Апаши – это криминальная субкультура, существовавшая в Париже в период конца XIX - начала XX веков. В основном совершаемыми этими группировками преступлениями были погромы развлекательных, а также финансовых учреждений и уличные грабежи. Для них были характерны особые атрибуты: жесты, одежда, оружие, татуировки, язык. К началу 1910-х гг. банды апашей были разгромлены полицией.
Индейская романтика
Апаши – это криминальная субкультура парижских предместий, что распространилась в так называемую Прекрасную эпоху. Она началась в последние десятилетия XIX века и длилась вплоть до Первой мировой войны. Среди примет того времени – взлет науки и инженерных изобретений, появление множества автомобилей, кинотеатров, бульваров, уличных кафе.
Вам будет интересно:Квартирант - это постоялец
Обстановкой массового выхода публики в места увеселений не преминули воспользоваться парижские криминальные элементы. Тогда во французской столице большой популярностью пользовалось шоу Буффало Билла. Это было зрелище «Дикий Запад», которое воссоздавало картины, характерные для быта ковбоев и индейцев.
Пока обыватели наслаждались экзотическими танцами и сценами охоты, парижские «джентльмены удачи» чистили их карманы и выслеживали потенциальных жертв ограбления. Однако культура индейцев-апачей, представляемая в шоу, оказала своеобразное влияние и на преступников, средний возраст которых был не более 20 лет.
Они стали называться «апаши». Это то же самое, что и «апачи», но только на французский манер. Таким образом, становится понятным значение слова «апаши». Бандиты начали считать себя наследниками индейцев. Им казалось, что они похожи на гордых первобытных воинов, эдаких городских партизан, противостоящих проклятому миру буржуа.
Бандитский дресс-код
Апаши стали уделять внимание своему внешнему виду. В моду у молодых грабителей вошли свободные рубахи, которые развевались на ветру. Они имели отложной воротник с широкими лацканами. Сегодня он известен как воротник «апаш» (apache), являясь символом небрежности и свободного стиля, так как подразумевает отсутствие галстука. Но вряд ли широкой публике известно, что он имеет непосредственное отношение к французским бандитам.
А также апаши носили яркие шарфы-повязки, обмотанные вокруг шеи. Еще для них были характерны кепки и остроносые штиблеты, вычищенные до зеркального блеска. Некоторые представители этого криминального сообщества стали набивать татуировки на лицах, чтобы выделяться в толпе и узнавать своих. Они видели особый шик в том, чтобы грабить прохожих средь бела дня и даже нападать на полицейских.
Культура апашей развивалась, они разработали свой язык, непонятный для посторонних, переименовали районы своего влияния наподобие названий Дикого Запада, давали друг другу клички, похожие на индейские. Нужно отметить, что для апашей значение имели и другие атрибуты.
Оружие и танец
Оружие - это отдельная тема для французских грабителей. Большинство из них активно занималось грабежом парижских граждан, поэтому такие предметы, как ножи, кастеты, дубинки были для них предметами особой гордости. Их покрывали украшениями, зачастую сделанными по мотивам тех, что были характерны для индейских воинов.
Существуют сведения, что своим «инструментам» бандиты давали имена. Это могло быть женское имя или что-то вроде клички, например, «Дробитель черепов». Впрочем, документального подтверждения этому пока не представлено.
Универсальное орудие апашей – это револьвер, являвшийся их интересным изобретением. Он не имел ствола и совмещался с откидным ножом и кастетом. Это оружие так и называлось – «револьвер-апаш». Однако оно оказалось не только малоэффективным, но и опасным для его обладателя, так как могло разрядиться самопроизвольно, нанеся значительный ущерб хозяину.
Другим атрибутом парижских бандитов был их уникальный танец «апаш», символизировавший отношения мужчины и женщины, как они их понимали. Со стороны он напоминал драку между партнерами, в которой чаще всего побеждал мужчина.
Конец апашей
К началу 1910-х гг. апаши, которые уже распространились по всей Франции, настолько исчерпали чашу терпения народа, что было решено покончить с ними раз и навсегда. Полиция и армейские части стали громить притоны, забивая до отказа участки людьми, которые внешне были похожи на представителей бандитской субкультуры. Характерный для нее шарф или кепка могли дать повод к жестокому избиению полицейскими дубинками.
С началом войны апашей стали массово отправлять на фронт.