Статья
Экологические названия команд и их девизы
0

Экологические названия команд и их девизы

by admin11.11.2018

Любой турнир, который включает в себя проверку знаний в области географии, биологии, экологии, предполагает разделение школьников на несколько групп. Для того чтобы мероприятие было ярким и запоминающимся, каждая группа придумывает девиз и название команды на экологическую тему. Проанализируем варианты подобных названий, остановимся на разработке одного из таких турниров.

экологические названия команд и девизы

Знатоки экологии

Как провести мероприятие, чтобы оно было не только развлекательным, но и познавательным? В качестве «домашнего задания» участникам предлагается придумать название команды для экологической игры. К примеру, одна группа ребят выбирает название «Пингвины», а девизом станет слоган: «Мы, пингвины, высший класс, победить не смогут нас».

Вторая группа формирует команду «Светлячок», а девизом станут слова: «Хоть свет наш мал и слаб, но мы дружны, мы лучший класс!»

Третья группа именуется «Костер», ее девизом могут быть слова: «Гореть, не тлеть, а все уметь!»

Экологические названия команд выбирают сами школьники, к ним подбираются девизы и отличительная символика (футболки, косынки, и т. д.).

Вступительное слово

На фоне музыки учитель читает школьникам стихотворение:

Мы рубим лес, организуем свалки,

Но кто же под защиту это все возьмет?

Пусты ручьи, в лесу остались палки.

Не знаем, что уже нас скоро ждет?

Пора бы человеку осознать,

Богатство у природы забирая,

Что Землю тоже нужно охранять:

Она такая же, как мы, она – живая!

экологические эмблемы и названия команд

Вступительное слово

Педагог говорит о том, что в последние годы слово «экология» звучит тревожно. Если ранее в его смысл мало кто вникал, то сегодня от фактов убийства птиц и животных люди содрогаются. Воздух, которым дышит человек, вода, которую он пьет, продукты, которые он ест — все это часто не соответствует нормам. В нашей стране ситуация достигла критического положения, поэтому необходимо решать вопросы, касающиеся предотвращения экологической катастрофы, уже сегодня.

название команды для экологической игры

Первый тур

Прежде чем мы перейдем к мероприятию, предлагаем ребятам продемонстрировать друг другу экологические эмблемы и названия команд.

Обязательным условием является использование природной тематики. Итак, экологические названия команд и девизы участники турнира выбирают заблаговременно. Ребята рассказывают о себе, используют для этого слоганы, дополнительную атрибутику. За данный конкурс можно заработать порядка 5 баллов.

экологические эмблемы и названия команд

Разминка

Каждая команда получает (поочередно) по четыре дополнительные подсказки. Если ответ ребята дают с первой подсказки, они получают 4 балла, если со второй — 3 балла, если с четвертой -1 балл. В случае если одной командой не был дан правильный ответ, у второй команды есть возможность заработать 1 балл, дав верный ответ на предложенный вопрос.

И название экологической команды, и девиз, и эмблема — все это является прекрасным дополнением к турниру.

Среди вопросов разминки могут быть следующие моменты.

1 подсказка. Оно способно жить до 2000 лет.

2 подсказка. В воде его ствол не гниет, лишь чернеет, набирает крепость.

3 подсказка. Из него изготавливают паркет и бочки.

4 подсказка. Пушкин писал, что на его ветвях сидит русалка (дуб).

Для второй команды можно предложить следующие варианты:

1 подсказка. Оно всегда голубое или зеленое.

2 подсказка. Из него можно изготавливать музыкальные инструменты.

3 подсказка. Зимой на нем птицы вьют гнезда и высиживают птенцов.

4 подсказка. В таком лесу сыро и темно, в нем много лишайников (ель).

Экологические названия команд можно использовать для следующего конкурса. В гости к ребятам приходит Баба-яга.

Она просит ребят отгадать, откуда она пришла. Для этого Бабуля-ягуля загадывает загадку.

Его и летом, и весною

Мы видели всегда одетым.

А осенью с него, бедняжки,

Сорвал вдруг ветер все рубашки.

Безусловно, пришла она из леса. Далее учитель говорит о том, что ребята специально придумали экологические названия команд, чтобы показать свое желание защитить природный мир.

Баба-яга рассказывает о том, как они провели с Лешим пикник на природе. Ребята слушают рассказ, пытаются найти ошибки поведения этих сказочных персонажей в живой природе. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.

Приводим вариант рассказа Бабы-яги, отметив в скобках те нарушения, которые были допущены при нахождении в лесу.

«С громкой музыкой пошли мы в лес (шум пугает птиц и зверей). Стояли жаркие дни, но в лесу было прохладно. По дороге нам встречались сыроежки, подберезовики, которые мы с радостью сбивали палкой. (Нельзя сбивать и вырывать грибы, так как повреждается грибница). Потом наломали веток, разожгли большой костер, а сами пошли гулять. (Нельзя портить живые деревья, для костра собирают сухие ветки. Жарким сухим днем костер является источником повышенной опасности).

Поев, мы устроили соревнование с Лешим, решили выяснить, кто дальше сможет закинуть пустые банки. (Все отходы нужно закапывать). Покидая лес, мы насладились красивыми углями, которые нам весело подмигивали из леса. (Перед уходом важно залить угли водой, дождаться их полного прогорания)».

Экологические названия команд, выбранные участниками, можно сделать отдельным (дополнительным) конкурсом.

К примеру, если ребята назвали свою группу «Юные спасатели», они рассказывают о том, как дети могут защищать живую природу, помогать взрослым. Представители команды «Экологический десант» подхватывают идеи, озвученные соперниками, поясняют свое предназначение. Данный конкурс оценивается в 5 баллов.

интересные варианты

Подведение итогов

В качестве завершающего этапа турнира, посвященного правилам поведения в живой природе, можно продумать совместное чаепитие, в ходе которого ребята повторят и отработают те постулаты, которые были использованы в рамках конкурсной части мероприятия.

Выбирая экологические названия команд и девизы, ребята невольно знакомятся с новыми терминами и определениями, важными теоретическими и практическими материалами.

Учитывая, что в последние годы существенно ухудшилась экологическая ситуация, важным моментом является включение мероприятий экологической направленности в программу детских садов и общеобразовательных школ. От того, насколько ответственно и серьезно ребята будут относиться к данной проблеме, зависит их последующее отношение к природе.

Источник

About The Author
admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *