Статья
Арка Тита в Риме: история, описание, фото
0

Арка Тита в Риме: история, описание, фото

by admin03.12.2018

Представленная на фото арка Тита в Риме является одним из самых известных памятников Вечного города. Она была построена Домицианом в 81 году н. э. в честь победы Тита и Веспасиана в войне против евреев и их полного уничтожения в 70 году нашей эры. Один из рельефов стены внутри арки демонстрирует трофеи великого Храма в Иерусалиме до его уничтожения. На другом рельефе изображен апофеоз Тита, которого несут на небеса на крыльях орлы.

Арка Тита в Риме: история, описание, фото

Описание

Рельеф на южной стороне триумфальной арки Тита в Риме изображает одну из сцен этого события: римских солдат, несущих трофеи после разрушения Храма в Иерусалиме в 70 г. н. э., в том числе и менору (семирожковый светильник), хранившуюся в храме. У римлян в триумфальной процессии лавровые венки, а у тех, кто несет менору, есть подушки на плечах. Солдаты несут знаки, посвященные победам Тита. Эта группа — всего лишь несколько из сотен из фактической триумфальной процессии, проходившей по Священной дороге в Риме. Вся процессия вот-вот войдет в резную арку.

Вторая сцена на северной стороне триумфальной арки Тита в Древнем Риме изображает шествие римских солдат, завоевавших Иерусалим. Тит — в своей колеснице, квадриге, с крылатой победой, едущей рядом с ним, которая возлагает венок на его голову, богиня Виртус (Виртута) ведет лошадей. Там же изображены солдаты.

триумфальная арка Тита

Римский триумф

Римский триумф был древней боевой традицией: он представлял собой парад, символическая кульминация которого часто привела к тому, что военачальник-победитель (триумфатор) получал полубожественный статус.

Традиции триумфа уходят корнями к основанию Рима. Ромул первым отпраздновал таким образом победу над Акроном, царем Ценины.

Победа в Иудее

Летом 71 г. н. э. римский император Веспасиан и Тит, его старший сын, подавили восстание в римской провинции Иудее и вернулись в Рим, чтобы отпраздновать это достижение.

Многое было поставлено на карту для Веспасиана и Тита — представителей династии Флавиев, которая не была особенно прославленной. Триумф по случаю победы был для них совместным, а зрелище (как описано Флавием Иосифом в его тексте, известном как «Еврейская война») соперничало с тем, что когда-либо видел Рим. Но ритуал триумфа, его парад, даже полубожественный статус, присущий триумфатору, был эфемерным. По этой причине строительство постоянных памятников (таких как арка Тита в Риме) служило для того, чтобы стать не только частью городского пейзажа, но и памяти жителей города.

скульптурный рельеф арки

Значение

Традиция триумфальных памятников связывает Флавиев с традициями Римской Республики. Ранние памятники представляли собой колонны: например ростральная колонна (columna rostrata) консула Кая Дуилия (около 260 г. до н. э.), а также ранний прототип триумфальней арки, известный как установленной на Римском Форуме Фабием Аллоброгиком в 121 году нашей эры. Император Август также соорудил триумфальную арку, хотя он и реорганизовал институт самого триумфа. Поскольку Флавии были относительными новичками в структуре власти римлян, им нужна была такая легитимизация, и, таким образом, участие в проверенных временем традициях триумфа и создание памятников имело большой смысл.

Арка Тита в Риме находится в самой высокой точке Священной дороги. Также она является ключевым пунктом вдоль триумфального маршрута (через Триумфалис — дорогу победителей), который визуально связывает амфитеатр Флавиев (известный как Колизей) и Римский Форум и Капитолийский холм. Многие триумфальные парады проходили по этому маршруту на протяжении многих веков, поэтому выбор места для памятника был не случайным, а скорее преднамеренным напоминанием о том, что триумф как ритуал создал и укрепил коллективную память римлян.

Эта арка была посмертным почитанием Тита, ее построил его младший брат и преемник Домициан (император, 81-96 г. н. э.). Еще одна арка, посвященная Титу, была расположена в районе Цирка Максимуса, но она сохранилась только в виде скульптурных фрагментов и средневековой транскрипции надписи-посвящения. Недавние археологические раскопки (2015) в Цирке Максимуса выявили ранее неизвестные остатки этой «потерянной» арки, включая элементы ее основы.

рельеф внутри арки

Надпись

Сохранившаяся на арке Тита в Риме еще с древних времен, она представляет собой посвящение памятника.

Ее текст гласит:

SENATVS

POPVLVSQVE·ROMANVS

DIVO·TITO·DIVI·VESPASIANI·F(ILIO)

VESPASIANO·AVGVSTO

(Сенат и римский народ (посвящает ее) божественному Титу Веспасиану Августу, сыну божественного Веспасиана).

Надпись демонстрирует публичную преданность со стороны Сената и римского народа (Senatus Populusque Romanus), и напоминает об обожествленном отце Тита, Веспасиане, который умер в 79 году нашей эры. Это посвящение является примером проницательной политики власти со стороны императора Домициана: он был слишком молод, чтобы стать частью военного триумфа, которого удостоились его отец и брат.

надпись на арке Тита

Восстановление и нынешнее состояние

В одиннадцатом веке арка Тита в Риме была включена в крепость, построенную семьей Франгипани, в результате чего был нанесен ущерб рельефам панели, который все еще виден и в настоящее время.

В 1821 году во время понтификата Папы Пия VII Джузеппе Валадье занялся восстановлением сохранившегося сооружения. Чтобы идентифицировать те части, которые были восстановлены, Валадье использовал травертин, отличавшийся от оригинального мрамора. Во время реставрации была обновлена надпись на западной стороне.

Влияние

Арка Тита в Риме долгое время служила источником художественного вдохновения. Леон Баттиста Альберти был вдохновлен этой формой в то время, когда он проектировал фасад базилики Сант-Андреа в Мантуе (Италия) после 1472 года.

Арка Тита вдохновила на создание и многих современных памятников, в частности Триумфальной арки в Париже (1806), Арки Стэнфорд Уайт в парке Вашингтон-сквер в Нью-Йорке (1892), Национальной мемориальной арки Соединенных Штатов в Национальном историческом парке Велли Фордж, разработанной Павлом Филиппом Кретом (1917) и индийских ворот Эдварда Лютиенса в Нью-Дели (1921).

Источник

About The Author
admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *