- Причины возникновения расстройств этого спектра
- Признаки аутизма, и что делать если они проявились
- В чем заключаются особенности школ для аутистов
- Коррекционные школы
- Частные школы для аутистов в Москве
- Специальные классы в общеобразовательных школах
- Школы–интернаты: плюсы и минусы
- Реабилитационные учреждения и центры поддержки
- Заключение
Все, кто сталкивался с людьми, больными аутизмом, знают, что нет одинаковых больных. Абсолютно каждый ребенок или взрослый с расстройствами этого типа уникален, а симптомы заболевания могут отличаться. Многие люди, страдающие подобным недугом, могут быть социализированы, именно поэтому и создаются школы для аутистов в Москве и по всей стране.
Причины возникновения расстройств этого спектра
Вам будет интересно:Информационные технологии обучения: определение, использование и возможности
С момента начала изучения этой проблемы существовали разные теории относительно ее причин. Одной из самых скандальных стала теория, согласно которой фактором, провоцирующим возникновение болезни, становится прививка от краснухи, которую ставят детям еще во младенчестве.
Данная теория бурно обсуждалась в научном сообществе, ввела в заблуждение многих людей, однако была опровергнута.
Так как аутизм проявляется больше в спектре социальных отношений, то возникновение теории, касающейся этого момента, было естественным. Согласно одной из версий, нарушения в развитии ребенка происходят из-за слишком отстраненного, неэмоционального отношения родителей. Однако и этот вариант был опровергнут.
Вам будет интересно:Как найти площадь боковой поверхности пирамиды: формулы, пример задачи
Современные исследователи склоняются к версиям, согласно которым отклонения происходят в случаях, если ранее в семье был установлен подобный диагноз у кого-либо, болезни матери во время беременности, возраста родителей и так далее.
Признаки аутизма, и что делать если они проявились
Обычно данное заболевание диагностируется в возрасте около 3 лет. Именно в этот период социальные связи у ребенка возрастают, в связи с расширяющимся окружением. Как правило дети трех лет начинают ходить в детские сады, развивающие группы, и именно в эти моменты можно рассмотреть его поведение на фоне сверстников.
Повышенная раздражительность или, наоборот, отсутствие реакции на внешние факторы, отсутствие визуального контакта, а именно взгляда «глаза в глаза», резкая перемена настроения, зацикливание на одном действии или предмете – все это может послужить первыми тревожными звоночками.
В случае если специалисты на основании исследований и тестирования установили диагноз расстройства аутического спектра, не стоит впадать в панику. Важно помнить, что теперь социализация ребенка – это важная задача, требующая работы со специалистами. Именно для проведения такой работы и создаются школы для детей-аутистов в Москве.
В чем заключаются особенности школ для аутистов?
Вам будет интересно:Советская космическая программа. Космические корабли и орбитальные станции
Такие заведения – это сложно организованные учреждения, сочетающие в себе медицину и образование. Персонал школ для аутистов в Москве – это педагоги, психологи и психиатры, обладающие особым опытом и квалификацией, способные обеспечить ребенка всем необходимым для адаптации в обществе.
Первое, что делают в таких заведениях – определяют степень и характер расстройства. Все дети с этой проблемой ведут себя по-разному и задача специалистов обозначить сильные и слабые стороны ребенка.
Работа в школах для аутистов в Москве происходит по разным методикам, с использованием неодинаковых подходов. Такое разнообразие позволяет родителям ребенка, страдающего аутизмом, выбрать наиболее удобный и оптимальный вариант.
Главная задача таких заведений – сделать окружающий мир для малыша не таким пугающим и более понятным. В ходе работы для каждого маленького пациента подбирается своя программа, основанная на его индивидуальных особенностях. Бывают случаи, когда дети начинают не только лучше ориентироваться в общественных взаимодействиях, но и говорить и даже получать знания систематически и без особых проблем.
Такие результаты говорят сами за себя. Именно ради них и стоит обращаться в семейные школы для аутистов в Москве, где помощь и поддержку оказывают не только детям, но и их родителям.
Коррекционные школы
Одним из видов учреждений, куда можно обратиться с ребенком, страдающим аутизмом – коррекционные школы для аутистов в Москве.
Таким заведением, к примеру, является школа № 530, в которой оказывают помощь и осуществляют образовательную деятельность в том числе и для детей–аутистов.
Данное учреждение дети должны посещать как и обычную школу – 5 дней в неделю. Занятия идут с утра и до вечера. В течение дня с детьми работают психологи, дефектологи, опытные педагоги. Свою деятельность школа осуществляет с середины прошлого века и имеет собственные наработки в вопросах воспитания аутичных детей. Деятельность школы осуществляется под контролем Министерства Образования г. Москвы.
Адрес школы для аутистов в Москве: ул. Кожуховская 5-я, 15.
Еще одна школа такого типа находится на ул. Пятницкая, д. 43. Коррекционная школа № 532 – это заведение с особым подходом к необычным детям. Ученики в этой школе делятся на классы в зависимости от особенностей развития. Занятия проводят высококвалифицированные специалисты в области логопедии, психиатрии, педагоги и дефектологи. Школа является государственным бюджетным образовательным учреждением.
Еще одна школа, на которую стоит обратить внимание – № 1465. Здесь оказывается квалифицированная помощь детям с различными видами отклонений. На базе школы создано множество проектов для педагогов, родителей и детей, столкнувшихся с проблемой аутизма. Идея школы – дать детям возможность полноценного существования в социуме. Множество положительных результатов и благодарных учеников этой школы делают ее одной из самых лучших в Москве.
Частные школы для аутистов в Москве
Помимо государственный образовательных учреждений, свою деятельность могут осуществлять и частные школы. Такие заведения самостоятельно выбирают методики, подходы к обучению детей.
Преимуществом таких школ для аутистов в Москве является то, что финансовые возможности у них могут быть выше, чем у государственных учреждений. Следовательно, игровой, обучающий и другой материал школа может закупать на свое усмотрение. Но в большинстве случаев и цены на обучение в таких школах весьма высоки.
Однако существуют и некоммерческие организации.
Одним из негосударственных учреждений является школа Св. Георгия в Москве. Здесь придерживаются мнения, что больные аутизмом дети должны общаться и взаимодействовать, чтобы легче усваивать особенности социального поведения, учиться считывать эмоции и поведение других детей. Данная школа является некоммерческой организацией и живет на пожертвования неравнодушных людей. Методики, которые здесь используются, признаны за рубежом и высоко ценятся в России.
Специальные классы в общеобразовательных школах
Интересным опытом становится внедрение детей, страдающих различными отклонениями в школы с обычными детьми. Предполагается, что так они быстрее адаптируются и начнут полноценную жизнь. Конечно, существуют ограничения, и дети с серьезными отклонениями в такую школу попасть не могут. Однако, если речь идет о небольших дефектах, то стоит рассмотреть такой вариант.
Одной из таких школ с экспериментальным классом стала московская школа № 198.
Конечно, занятия с учениками проводят не обычные педагоги, однако это не мешает детям взаимодействовать со сверстниками на переменах и школьных мероприятиях. Такой подход часто дает позитивные изменения и улучшения в поведении ребенка.
Школы–интернаты: плюсы и минусы
Еще одним вариантом воспитания детей с расстройствами этого типа является помещение в школу интернат для аутистов в Москве. Однако в данном случае существуют некоторые оговорки.
Плюсом такого обучения является круглосуточная квалифицированная помощь и наблюдение специалистов. К минусам можно отнести замкнутый круг общения детей. Существует вероятность того, что развитие ребенка в таких условиях будет проходить медленнее.
В 2014 году в Подмосковье была открыта подобная школа–интернат. Уникальные методики воспитания и обучения, медицинское оборудования и опытный персонал – все это призвано обеспечить выздоровление особенных детей. Школа соответствует всем российским и международным стандартам.
Чаще всего в такие учреждения попадают дети с тяжелыми формами аутизма, которые совершенно не могут говорить, страдают от истерик, не могут ориентироваться и узнавать людей. Родителям таких малышей особенно сложно справляться самостоятельно, и они вынуждены обращаться за помощью.
Реабилитационные учреждения и центры поддержки
В Москве существует множество различных центров и классов, созданных для поддержки семей с детьми–аутистами. В таких центрах можно пройти курс психологической помощи, посетить индивидуальные занятия с ребенком, получить необходимую консультации, медицинскую помощь.
Также как и школы, такие учреждения могут быть как частными, так и государственными.
Одним из таких заведений является реабилитационный центр на улице Поляны в Бутово. Это новый центр, оснащенный всем необходимым оборудованием и принимающий в своих стенах детей с разными отклонениями развития, речи, опорно–двигательного аппарата.
Еще один из центров осуществляет работу на базе Московского психолого–педагогического университета. Здесь также можно получить квалифицированную помощь специалистов разных профилей.
Самое главное, что дают такие центры, помимо медицинской помощи – это координация родителей, советы по уходу и общению с ребенком и рекомендации по дальнейшему обучению.
Заключение
Дети, страдающие аутизмом, за всю свою жизнь проходят сложный путь, а вместе с ними еще более сложный путь проходят их родители. Их социализация, адаптация к окружающей среде – очень сложный и трудоемкий процесс. Именно поэтому существует множество учреждений разного типа, призванные помогать таким семьям. Специалисты разных областей готовы помогать и поддерживать своих подопечных круглосуточно, и каждый маленький результат – это огромная победа и заслуга большого количества человек. Отзывы родителей, чьи дети занимаются в специализированных школах, говорят о том, что помощь специалистов существенно помогает их особенным малышам. Дети становятся более спокойными, учатся контактировать с членами семьи и окружающим миром.