Для лучшей успеваемости учащихся школьный кабинет рекомендуется устраивать в виде многогранной материальной базы обучения. В процессе проведения занятий преподаватель должен иметь возможность использовать разнообразный опорный материал, имея под рукой различное оборудование и учебные стенды. Таким образом он все время сможет концентрировать внимание школьников на излагаемом материале и контролировать процесс восприятия.
Особенности кабинета
Вам будет интересно:Альма матер - что это такое в прошлом и настоящем?
Оформление кабинета истории должно состоять одновременно из концентрированной территории знаний и места творческой деятельности преподавателя. Учебный класс рекомендуется укомплектовать персональным фондом, включающим всевозможные наглядные пособия, которые способны нести информацию о тех или иных исторических событиях. Также желательно иметь технические устройства в виде:
- проектора;
- мультимедийной доски;
- штативов с зажимами;
- включающихся стендов;
- магнитной доски;
- компьютера или ноутбука.
Чем сложнее укомплектован кабинет всевозможными учебными пособиями и техническими средствами, тем более высокой подготовки он требует от преподавателя. Последний должен наилучшим образом ориентироваться в имеющихся фондах и уметь их использовать с максимальной эффективностью, раскрывая все возможности оформления кабинета истории.
Вам будет интересно:Функции и основные направления деятельности классного руководителя: понятие, методика воспитания детей, цели и задачи учителя
Интерьер кабинета
При ремонте помещения следует правильно подбирать цвет, в который окрашиваются стены. Предпочтение рекомендуется отдавать полутонам потому, что яркие краски станут отвлекать учащихся и способствовать быстрой утомляемости. Зону преподавателя желательно выделять уровнем пола, помещая ее на невысокий подиум. Оборудование при оформлении кабинета истории должно иметь следующую комплектацию:
Плакаты, карты и различные стенды при оформлении кабинета истории лучше размещать на стене, расположенной напротив окон, а портреты исторических личностей удобней вывешивать над доской. Для шкафчиков и полок с учебными пособиями обычно используют заднюю стену.
Наиболее распространенные методы оформления кабинета истории в школе
Сегодня почти во всех школах принято закреплять учебные классы за преподавателями лично. Это дает возможность учителю истории устраивать интерьер помещения удобным для себя образом в соответствии с его манерой вести урок. Однако действовать разрешается только в определенных рамках, которые регламентируют ведомственные учреждения. Поэтому основных вариантов оформления кабинета истории существует всего два.
Метод № 1: для школ узкой специализации
Подобный способ больше подходит для оформления учебного помещения по истории для школьников старших классов или школ с узкой специализацией. В таком кабинете предполагается создавать атмосферу для учащихся, которым нет необходимости постигать азы, способных концентрироваться на решении более сложных задач.
В случае, когда школа располагает возможностями, рекомендуется устраивать два кабинета истории, один из которых будет соответствовать указанным правилам.
Метод № 2: вызывающий интерес
Кабинет истории, оформленный таким образом, пробуждает личный интерес учащихся. Здесь стоит задача проиллюстрировать излагаемый материал для более упрощенного восприятия. Кроме этого, все наглядные пособия носят характер ответов на предполагаемые вопросы. Таким образом школьник, регулярно посещающий занятия, всегда может сориентироваться:
Иллюстрации и портреты на стенах кабинета истории призваны пробуждать учащихся интересоваться дополнительными сведениями.
Стенды кабинетов
Выполняются подобные пособия в виде иллюстрированных плакатов по истории или люминесцентных панорам в рамках, которые при включении концентрируют внимание на ключевых фрагментах события. Их содержание направлено на подключение зрительной памяти к запоминанию дат театра исторических действий.
Расположение стендов
Учебные стенды обычно располагают на свободной от окон и стеллажей стене в два-три ряда на уровне глаз. Более объемные плакаты вывешивают наверх, а миниатюры располагают внизу. Такое расположение позволяет воспользоваться подсказкой для тех, кто владеет общими сведениями. Учащимся, успеваемость которых здорово «хромает», эти напоминания не несут никакой информации. Таким образом, преподаватель всегда может выделить группу школьников, нуждающихся в дополнительных занятиях.
Содержание стендов
Информационный материал на стендовых плакатах излагается только в очень сжатой форме. Для его написания используют крупный шрифт, который можно прочитать на расстоянии. Заголовки следует делать цветными и прописывать шрифтом более крупного размера. Такие плакаты должны сопровождаться яркими иллюстрациями, периодически следует менять порядок их расположения, а по возможности заменять или дополнять новыми экземплярами.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как правильно оформить кабинет истории. От правильного оформления кабинета будет зависеть не только удобство работы преподавателя, но и качество восприятия информации учениками.